Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К. Сивцева — Суорун Омоллоона
49-й
театральный
сезон
В театре оперы и балета продолжаются репетиции «12 стульев»

18 марта 2020, 09:35

Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) продолжает работу над спектаклем. Учитывая особый профилактический режим, все репетиции и сценические работы ведутся в масках.


Напомним, премьера балета должна была состояться 25 марта, но в связи с введением в республике режима повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавируса и запретом на проведение массовых мероприятий с участием более 50 человек, театр перенес премьеру. Тем не менее работа над спектаклем идет в соответствии с ранее утвержденным графиком.

«24 и 25 марта мы проведем генеральную репетицию, как и планировали. Премьера обязательно состоится, но немного позже. Надеемся увидеть в зрительном зале всех, кто уже успел купить билеты», — прокомментировал директор театра Сергей Юнганс.

16 марта на сцене смонтировали декорации, сейчас начались репетиции балетной труппы. Как отмечают постановщики, в сценографии балета много необычного, начиная от красного фона, и заканчивая нехарактерными для балета жёсткими декорациями.

«Балет — это чаще всего мягкие декорации: задник, кулисы, какие-то падуги. Металлоконструкции используются крайне редко, в основном – в современных постановках. У нас действие балета происходит в начале 20-го века, для которого был характерен всплеск конструктивизма, в нем очень много отсылок к реалиям того времени: искусству – кубизму, супрематизму, плакатной типографике, разного рода инженерным сооружениям. Также много навеяно Мейерхольдом и его биомеханикой, он часто использовал в спектаклях металлоконструкции», — рассказывает режиссер-постановщик Анастасия Гриненко.

Сценография балета будет выстроена на контрасте: с одной стороны здесь будет много советского монументализма с «Рабочим и колхозницей» и башней Татлина, с другой – классической роскоши, которая присутствует в дизайне стульев, золотых рам, фарфоровых слоников. Ко всему этому добавятся святящиеся движущиеся конструкции и костюмы, которые на фоне всего этого должны выглядеть не менее ярко. Действие будет разворачиваться на красном фоне – что само по себе сложная задача для постановщика.

«Сделать спектакль на красном фоне – не так-то просто. Цвет очень активный и сам по себе привлекает внимание, поэтому зрелище должно быть очень динамичным и ярким, чтобы не потеряться на этом фоне», — говорит режиссер.

Всего для спектакля изготовили более ста единиц декораций и более двухсот костюмов. Все работы выполнялись в силами производственного цеха театра.

Пресс-служба Государственного театра оперы и балета РС(Я)