Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К. Сивцева — Суоруна Омоллоона
48-й
театральный
сезон
Техничка против примадонны

25 июня 2019, 08:23

Желание режиссера Светланы Шадриной увидеть на премьере своего дипломного спектакля «Директор театра» молодежь сбылось – в зале были даже дети, причем одноактную комедию Моцарта они смотрели с неослабным интересом.

 

Даже увидев после третьего звонка на сцене техничку, шурующую шваброй под ногами у оркестрантов, публика в зале не сразу поняла, что спектакль, собственно, уже начался – так естественно выглядели скрипачи, поднимающие ноги, и дирижер, буднично спросивший, куда подевался второй контрабас.

А тем временем на экране возникло закулисье Театра оперы и балета: камера двигалась по коридорам, временами ныряя в неизведанные «глубины», куда вход простым смертным обычно заказан. Костюмер с булавками во рту, гример за работой, примеряющая платье и парик артистка, стоящий за кулисами Григорий Петров, который, как обещала программка, должен предстать сегодня в роли Импресарио…

Тем временем на сцене возникла группа молодых людей, напоминающих не то мафиози из старых фильмов, не то их охранников. Оказалось, претенденты на директорское кресло. Когда они принялись хищно кружить вокруг вожделенного предмета мебели, дух едва начавшейся комедии уступил духу бесшабашного студенческого капустника.

Егор Колодезниковс блеском доказал, что маленьких ролей не бывает: выиграв «гонку», его персонаж тут же показал себя во всей красе. На слова о том, что труппа приглашена в Зальцбург (знать бы еще, где это), он, раздувшись от важности, веско отвечает: «Денег нет». Эту краткую и емкую фразу, произнесенную по-якутски, все явно поняли и без перевода.

Жаль, что роль ему на этот раз досталась разговорная, и не довелось вдоволь насладиться его пением, зато женский состав отвел душу.

На примадонну мадам Герц в исполнении Альбины Борисовой-Кычкиной чуть ли не со шваброй наперевес идет давешняя техничка (Екатерина Захарова), которой тоже хочется поблистать на родине Моцарта.

Дама, отрекомендовавшаяся женой финансового магната (Ирина Чичкова) – директор с импресарио оба вскакивают с мест по стойке смирно – поднимается на сцену прямо из зала, таща на буксире дочь (Зинаида Колодезникова).

Две подружки (Мария Михайлова, Дина Охлопкова) являются на просмотр неподготовленные, пихая друг друга локтями: «Это ты виновата!», «Нет, ты виновата!»

Еще одна парочка (Анна Згонникова, Ольга Чемпосова) прибегает на кастинг прямо с халтуры… ой, с концерта, правда, почему-то в костюмах белочки и оленя.

По ходу действия пожалуют еще челночница с баулом (Анна Дьячковская) и брошенная не кем-нибудь, а самим дирижером прямо у алтаря невеста (Мария Шапошникова).

В блеске молний возникнет трио из «Волшебной флейты» (Феодосия Шахурдина, Ольга Чемпосова, Анастасия Мухина).

Но больше всех запомнится дрожащая, как осиновый лист, фигурка в шапке с помпоном, по уши замотанная в шарф (Людмила Кузьмина). Робко сунется на сцену – и шмыг обратно. А потом вдруг шапка летит в одну сторону, шарф – в другую, и на сцене уже рок-звезда. Переход, конечно, не очень логичный, зато эффектный, и артистка явно получала удовольствие от процесса перевоплощения. Когда еще удастся так похулиганить на сцене!

А когда все разрешилось ко всеобщему удовольствию – правда, поездку в Зальцбург заменили Булгунняхтахом, на экране возник Моцарт, в изнеможении закативший глаза,но лишь для того, чтобы в следующий момент улыбнуться во весь рот.

На выходе зрители обменивались впечатлениями: «Очень оригинально», «Наконец-то всех солисток «крупным планом» увидели».

До встреч в следующем сезоне! И… хоть денег нет, пожелаем любимому театру поездок — и не только в Булгунняхтах.

Фото: Василий Кривошапкин.